Насос-форсунки — принцип работы

28.06.2016 / Roman / Блог

Одним из элементов, который должен отвечать за соответствие двигателя его функциям, является насос-форсунка. Эта деталь обеспечивает своевременное поступление нужного количества топлива.

Конструкция и элементы

Насос-форсунка представляет собой металлическую трубку специального сечения, главной задачей которой является распыление топливной смеси. Этот узел применяется в любых двигателях. С его помощью удалось:

  • повысить КПД;
  • снизить уровень шума;
  • уменьшить количество токсичных веществ в выхлопе.

По конструкции насос-форсунка является достаточно сложным узлом силового агрегата. В нём должны четко и надежно взаимодействовать клапаны, плунжер, пружина, компенсационный поршень и игла распыления. На каждом из цилиндров имеется своя насос-форсунка. С её помощью удаётся:

  • создать давление, достаточное для впрыска;
  • передать нужное количество топлива.

принцип работы насос форсунки

Принцип работы

Насос-форсунка функционирует в соответствии с определенной последовательностью и направлением движения плунжера.

Этапы работы:

  1. Подача топливной смеси. Поршень движется вверх, пружина воздействует на подкачивающий насос и линия, по которой поступает топливо, открывается.
  2. Плунжер опускается вниз. Топливо переходит в камеру низкого давления.
  3. Поршень продолжает движение в том же направлении. Топливная линия перекрывается. Для блока управления это сигнал к подаче топлива.
  4. Давление на поршень увеличивается. Как  только оно достигает нужной величины, игла поднимается, преодолевая сопротивление пружины, и топливо подается в камеру сгорания.
  5. Плунжер находится внизу. Соленоид обесточен, клапан форсунки открывается. Прекращается впрыск топлива.

Такая последовательность оптимизирует процесс поступления топлива.

Насос-форсунки устанавливаются на двигатели  1,9 TDI AVB Фольксваген Пассат, 2.0 TDI BRF Audi A6 Avant C6 и др.