Как определить неисправности дизельных форсунок
Водители дизельных двигателей с пробегом более 150 00 км сталкиваются с проблемами в работе форсунок.
Первые признаки неисправности дизельных форсунок
- Более комфортная езда, так как неисправные инжекторы начинают подавать топливо в дозах превышающих норму. Через некоторое время действие этого эффекта заканчивается и автомобиль начинает вести себя менее резво.
- Увеличение дымности (появляется черный, серый или белый выхлоп).
- Повышение уровня моторного масла из-за просачивающегося горючего.
- Увеличение расхода топлива при сохранении стиля вождения.
- Неравномерная работа двигателя на холостых оборотах.
- Автомобиль хуже заводится.
Причины неисправности дизельных форсунок
Основные факторы, нарушающие подачу топлива:
- сильное загрязнение или износ форсунок вызваны использованием некачественного дизтоплива и несвоевременной заменой топливных фильтров;
- повреждение клапанного узла или потеря его герметичности из-за механических примесей в топливе;
- неисправности в работе электромагнитного клапана могут вызвать некорректную работу самой форсунки и(или) отказ двигателя. В этом случае нужна регулировка электромагнитного блока управления.
Виды неисправностей дизельных форсунок
Повреждения инжекторов, которые требуют ремонта:
- износ промежуточной шайбы между распылителем и пружиной, поэтому игла поднимается недостаточно высоко и несвоевременно, топливо попадает в камеру сгорания нестабильно, давление впрыска падает;
- поломка распылителя, требуется замена распылителя;
- выход из строя плунжера;
- поломка пружины из-за потери жесткости, исправить работу форсунки можно, добавив несколько шайб, чтобы восполнить высоту пружины;
- дефекты корпуса инжектора, нужна замена на новый.
Точную причину выхода инжектора из строя определяйте на СТО. При самостоятельной диагностике можно перепутать неисправность дизельной форсунки с проблемами, вызванными жесткими условиями эксплуатации автомобили.