Преднатяг форсунок Scania

14.03.2017 / Roman / Блог

Усилие, с которым рокер воздействует на кулачок распределительного вала, определяется преднатягом форсунки.

Для корректировки преднатяга насос-форсунок Scania понадобятся:

  • универсальный держатель индикатора часового типа;
  • вкладыши шатунные (3410 и Т10054);
  • съемное устройство Т10055;
  • динамометрический ключ;
  • штангенциркуль (минимальный диапазон измерений — 400 мм).

prednatyg_foto_1

Регулировка преднатяга насос форсунок Scania

Последовательность действий по регулировке преднатяга форсунок Scania:

    1. Снимите крышку головки блока цилиндров.
    2. Коленвал поверните в такое положение, чтобы пара кулачков каждого модуля инжектора была повернута вверх.
    3. Ослабьте контргайки установочных винтов и выкрутите их.
    4. Используйте сменный вкладыш 3410, чтобы ослабить крепежные болты. Снимите ось маятникового рычага.
    5. Сменной насадкой Т10055 ослабьте крепежный болт и выньте зажимную колодку.
    6. Отверткой отожмите разъем на модуле форсунки, придерживая противоположную сторону разъема.
    7. Съемное устройство Т10055 установите на место зажимной колодки в боковой шлиц насос-форсунки и аккуратно выньте ее.
    8. При монтаже насос-форсунок замените шаровые пальцы, установочные винты, кольца круглого сечения и теплозащитную прокладку.
    9. Проверьте, чтобы уплотнительные кольца не были перекручены.
    10. Осторожно вставьте насос-форсунку в гнездо блока цилиндров и равномерно нажимая задвиньте до конца.
    11. Завинтите крепежный болт и пока форсунка проворачивается установите ее под прямым углом к подшипниковым стойкам распределительного вала.
    12. Измерьте штангенциркулем расстояние от внешнего края головки блока цилиндров до края форсунки. (расстояние а). Сравните со значениями в таблице и при необходимости выправте инжекторы.Трехцилиндровый двигатель (погрешность +/-0,8 мм)
      цилиндррасстояние (мм)
      1-ый245,0
      2-ой157,0
      3-ий65,5

      Четырехцилиндровый двигатель (погрешность +/-0,8 мм)

      цилиндррасстояние (мм)
      1-ый333,0
      2-ой245,0
      3-ий153,6
      4-ый65,6
    13. Затяните крепежные болты (12 Нм) и при необходимости поэтапно поверните на -270॰ (3/4 оборота).
    14. Установите ось маятникового рычага, затяните вручную внутренние и внешние болты на 20Нм и равномерно доверните на 90॰ (1/4 оборота).
    15. На установочном винте инжектора зафиксируйте индикатор часового типа.
    16. Коленвал вращайте так, чтобы ролик маятникового рычага находился на верху приводного кулачка. Сторона ролика находится в высшей точке (красная стрелка), индикатор часового типа — в низшей (синяя стрелка)prednatyg_foto_2
    17. Снимите индикатор часового типа.
    18. Вкрутите установочный винт до появления сопротивления и поверните от упора на 225॰, удерживая его в таком состоянии, затяните контргайку (момент затяжки составляет 30 Нм).

      Открутить регулировочный винт от упора.
      Открутить регулировочный винт от упора.
    19. Подсоедините разъем модуля инжекторов и монтируйте крышку головки блока цилиндров.
    20. Подайте топливо в систему и прокачайте его, чтобы удалить воздух из топливной системы.

Внимание! Динамометрическая отвертка позволяет избежать срезки винтов во время проведения работ по корректировке преднатяга форсунок Scania. В противном случае, насос-форсунку Scania необходимо заменить.