Преднатяг форсунок Scania
Усилие, с которым рокер воздействует на кулачок распределительного вала, определяется преднатягом форсунки.
Для корректировки преднатяга насос-форсунок Scania понадобятся:
- универсальный держатель индикатора часового типа;
- вкладыши шатунные (3410 и Т10054);
- съемное устройство Т10055;
- динамометрический ключ;
- штангенциркуль (минимальный диапазон измерений — 400 мм).
Регулировка преднатяга насос форсунок Scania
Последовательность действий по регулировке преднатяга форсунок Scania:
- Снимите крышку головки блока цилиндров.
- Коленвал поверните в такое положение, чтобы пара кулачков каждого модуля инжектора была повернута вверх.
- Ослабьте контргайки установочных винтов и выкрутите их.
- Используйте сменный вкладыш 3410, чтобы ослабить крепежные болты. Снимите ось маятникового рычага.
- Сменной насадкой Т10055 ослабьте крепежный болт и выньте зажимную колодку.
- Отверткой отожмите разъем на модуле форсунки, придерживая противоположную сторону разъема.
- Съемное устройство Т10055 установите на место зажимной колодки в боковой шлиц насос-форсунки и аккуратно выньте ее.
- При монтаже насос-форсунок замените шаровые пальцы, установочные винты, кольца круглого сечения и теплозащитную прокладку.
- Проверьте, чтобы уплотнительные кольца не были перекручены.
- Осторожно вставьте насос-форсунку в гнездо блока цилиндров и равномерно нажимая задвиньте до конца.
- Завинтите крепежный болт и пока форсунка проворачивается установите ее под прямым углом к подшипниковым стойкам распределительного вала.
- Измерьте штангенциркулем расстояние от внешнего края головки блока цилиндров до края форсунки. (расстояние а). Сравните со значениями в таблице и при необходимости выправте инжекторы.Трехцилиндровый двигатель (погрешность +/-0,8 мм)
цилиндр расстояние (мм) 1-ый 245,0 2-ой 157,0 3-ий 65,5 Четырехцилиндровый двигатель (погрешность +/-0,8 мм)
цилиндр расстояние (мм) 1-ый 333,0 2-ой 245,0 3-ий 153,6 4-ый 65,6 - Затяните крепежные болты (12 Нм) и при необходимости поэтапно поверните на -270॰ (3/4 оборота).
- Установите ось маятникового рычага, затяните вручную внутренние и внешние болты на 20Нм и равномерно доверните на 90॰ (1/4 оборота).
- На установочном винте инжектора зафиксируйте индикатор часового типа.
- Коленвал вращайте так, чтобы ролик маятникового рычага находился на верху приводного кулачка. Сторона ролика находится в высшей точке (красная стрелка), индикатор часового типа — в низшей (синяя стрелка)
- Снимите индикатор часового типа.
- Вкрутите установочный винт до появления сопротивления и поверните от упора на 225॰, удерживая его в таком состоянии, затяните контргайку (момент затяжки составляет 30 Нм).
- Подсоедините разъем модуля инжекторов и монтируйте крышку головки блока цилиндров.
- Подайте топливо в систему и прокачайте его, чтобы удалить воздух из топливной системы.
Внимание! Динамометрическая отвертка позволяет избежать срезки винтов во время проведения работ по корректировке преднатяга форсунок Scania. В противном случае, насос-форсунку Scania необходимо заменить.