Насос-форсунки — принцип работы
Одним из элементов, который должен отвечать за соответствие двигателя его функциям, является насос-форсунка. Эта деталь обеспечивает своевременное поступление нужного количества топлива.
Конструкция и элементы
Насос-форсунка представляет собой металлическую трубку специального сечения, главной задачей которой является распыление топливной смеси. Этот узел применяется в любых двигателях. С его помощью удалось:
- повысить КПД;
- снизить уровень шума;
- уменьшить количество токсичных веществ в выхлопе.
По конструкции насос-форсунка является достаточно сложным узлом силового агрегата. В нём должны четко и надежно взаимодействовать клапаны, плунжер, пружина, компенсационный поршень и игла распыления. На каждом из цилиндров имеется своя насос-форсунка. С её помощью удаётся:
- создать давление, достаточное для впрыска;
- передать нужное количество топлива.
Принцип работы
Насос-форсунка функционирует в соответствии с определенной последовательностью и направлением движения плунжера.
Этапы работы:
- Подача топливной смеси. Поршень движется вверх, пружина воздействует на подкачивающий насос и линия, по которой поступает топливо, открывается.
- Плунжер опускается вниз. Топливо переходит в камеру низкого давления.
- Поршень продолжает движение в том же направлении. Топливная линия перекрывается. Для блока управления это сигнал к подаче топлива.
- Давление на поршень увеличивается. Как только оно достигает нужной величины, игла поднимается, преодолевая сопротивление пружины, и топливо подается в камеру сгорания.
- Плунжер находится внизу. Соленоид обесточен, клапан форсунки открывается. Прекращается впрыск топлива.
Такая последовательность оптимизирует процесс поступления топлива.
Насос-форсунки устанавливаются на двигатели 1,9 TDI AVB Фольксваген Пассат, 2.0 TDI BRF Audi A6 Avant C6 и др.